Зима - это самое экстремальное время года не
только для любителей острых ощущений, но и для автолюбителей. Все мы не
однократно попадали в "снежные капканы”, расставленные матушкой
природой. Здесь вы узнаете, как безопасно управлять автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых снегом. Если
слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при
условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом
или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует
предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно
ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях нужно
двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а
выскакивание из неё на большой скорости обязательно приведёт к потере управления.
Кстати, вывоз снега самосвалами .
Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. А
большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать,
пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием.
Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не
допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по
старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать
автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок. Может
случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что
"садится” в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в
воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к
ещё большему "закапыванию” ведущих колёс в снег. Нужно откопать
автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не
коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними
колёсами. Только после этого можно медленно двинуться назад. Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия: подкладывание под колёса песка, гравия, камней, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля; выравнивание
передних колёс. Если колёса стоят прямо, они оказывают малое
сопротивление движению, если повёрнуты в бок, то делают выезд
невозможным; трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше; когда
самостоятельный выезд застрявшего автомобиля из-за пробуксовки колёс
уже невозможен, помогает так называемый способ "движение от рукоятки”. Для этого нужно: 1) остановить двигатель, выключить зажигание; 2) включить первую передачу или заднюю; 3) выйти из автомобиля; 4) взять пусковую рукоятку и вставить в храповик коленчатого вала; 5) вращать коленчатый вал двигателя. Автомобиль будет медленно двигаться вперёд или назад. Такой способ даёт в большинстве случаев хороший результат, но для переднеприводных автомобилей он не годится. Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы: увеличите дистанцию до автомобиля впереди; постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям; вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение; периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет; будете
очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и
обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся
неочищенные места; заранее будете переходить на пониженную скорость. Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной. Желаю вам удачи на дорогах!
|